среда, 3 апреля 2013 г.

"История любви" одной актрисы

В театре оперетты состоится необычная премьера, которую главная героиня, она же режиссер-постановщик, Наталья Коваленко назвала музыкальным путешествием по страницам опер и оперетт.

Источник: МояОкруга.рф
В начале вокальной карьеры ей однажды сказали: "Ты поднимай планку повыше, если надо, жизнь ее сама опустит, а если не опустит, держи". Она свою планку поднимает и держит, преодолевая все препятствия.
В театре оперетты состоится необычная премьера под названием "История любви", которую ее главная героиня, она же режиссер-постановщик, Наталья Коваленко назвала музыкальным путешествием по страницам опер и оперетт. Это очередная планка актрисы на ее творческом пути и очередное испытание.
Музыкальное путешествие "История любви", в которое приглашает зрителей ведущая солистка Саратовского театра оперетты Наталья Коваленко, - это партии из опер и оперетт и моноопера "Ожидание" М.Таравердиева. Моноопера (опера для одного солиста, героем которой является, как правило, женщина) довольно редкий жанр музыки, получивший развитие в ХХ веке. Идею постановки такой оперы она вынашивала давно. Ею двигали любовь к опере и стремление попробовать себя в этом сложном жанре.
… Мечты петь, у выпускницы Самойловской музыкальной школы, солистки местного народного ансамбля бандуристов "Чарiвнiци", не было. И хотя на этом украинском инструменте она начала учиться в музыкальной школе по воле случая (просто, когда пришла туда поступать, на все другие классы прием уже закончился), полюбила его всей душой. И если за какие – то провинности родители не пускали её на занятия музыкой, для нее это было самым страшным наказанием.
Твердо сказала себе: "Я буду петь", впервые услышав живое пение солистов оперы в преддверии выпускных экзаменов по классу хорового дирижирования в Балашовском музыкальном училище. Потом, закончив Саратовское музучилище по классу сольное пение, поступила в консерваторию имени Л.Собинова на отделение академического пения.
Считает, что упустила свой шанс, когда не проявила характер и настойчивость, участвуя в постановке в оперной студии Галины Вишневской (г.Москва). Но не сожалеет об этом. Это был для нее хороший урок жизни.
- Я не люблю жалеть о чем-то. Если что-то у меня не получается, делаю выводы и иду дальше.
- Руки не опускаете?
- (Засмеялась – Авт.) Они у меня очень быстро поднимаются.
Первые аплодисменты благодарных зрителей Наталья услышала, выступая вместе со своими сокурсниками по консерватории в дипломном спектакле "Свадьба Фигаро" Моцарта на сцене Санкт-Петербургского театра имени Римского-Корсакова.
- Нам повезло, что мы стали участниками проекта "Дебют", в рамках которого устраивались такие дипломные спектакли. Нам аплодировал тысячный зал Санкт-Петербургского театра им. Римского-Корсакова, - говорит Наталья.
Сегодня она слышит бурные аплодисменты и крики "Браво" после каждого своего выступления, где бы ни пела – на родной сцене Саратовского театра оперетты, на гастрольных площадках, фестивалях и конкурсах (Н.Коваленко лауреат международных конкурсов артистов оперетты, дипломант театрального фестиваля "Золотой Арлекин"). И для нее это главный и неоспоримый критерий в оценке того, что она делает. Она знает себе цену, при этом самокритична и требовательна к себе, доказывает, чего стоит только работой. Все остальное, по мнению, актрисы - шелуха. Когда слышит вопрос: "О какой роли мечтаете?", отвечает: "Я не мечтаю. Я просто работаю".
Кто-то говорит, что она потрясающая Теодора ("Принцесса цирка"), кому-то очень нравится её Сильва… А сама артистка любит Фраскиту ("Фраскита" Ф.Легара). Этот композитор ей особенно близок, потому что его музыка отвечает ее душевному устройству.
- Оперетта "Фраскита" стоит особняком в творчестве Легара. Он ее и писал-то как оперу, это Кармэн в оперетте. Здесь есть музыкальная драма, развитие образа героини. Меня все это привлекает.
Опера ее манит до сих пор. И она всегда рада случаю спеть оперные партии. Делает это в концертах театра, на гастролях, куда ее приглашают как солистку.
Все эти дни, волнуясь словно дебютантка, готовится к своему первому выходу в моноопере (это уже ее второй опыт в роли режиссера. Первый был в музыкально-поэтическом вечере "Не пробуждай воспоминаний"). И это не только сложно, очень ответственно для нее, тем более, что в зале среди зрителей будут ее учителя, в том числе педагог давший "путевку в профессию" - заведующая кафедрой вокального отделения Саратовского училища искусств Л.С.Киселева, и ученики. Н.Коваленко преподает вокал в этом же училище и в консерватории.
Дома у актрисы много вышитых ею картин. Наталья хорошо вяжет и шьет. Когда мы с ней разговаривали в театре, на ней было красивое элегантное черное платье собственного пошива (отсюда ее щепетильное отношение к каждому выполненному для нее костюму к спектаклю). "Я безумно домашняя", - говорит она про себя и признается, что как бы ни любила театр, сцену, на которой забывается и отходит все другое, это для нее все-таки не самое главное в жизни. Она, как и ее героиня в моноопере "Ожидание", молодая красивая и состоявшаяся успешная женщина, желающая и не теряющая надежды реализовать свое право быть любимой, создать свой собственный очаг. И здесь у нее тоже высокая планка, как и в творчестве.


Источник: МояОкруга.рф

Комментариев нет:

Отправить комментарий